Луч Творения и его связь с Типами Сущности

Луч Творения и его связь с Типами Сущности

Сообщение moskvich413 » 15 окт 2015, 21:24

Сразу предупрежу, тех, Кто не знаком с трудами Г.И.Гурджиева и его ученика П.Д.Успенского о том, что многое из того, что здесь изложено, будет воспринято в штыки сознанием, ибо суть изложенного в корне ломает любые устоявшиеся теории о нашей вселенной.

Почему такое понимание вселенной широко не афишируют, мы опустим. В ходе нашего изложения вы и сами с легкостью ответите себе на этот вопрос.

Итак, начнем с того, что постараемся понять, что такое Луч Творения?

Г.И.Гурджиев изобразил вселенную в виде диаграммы «Луча Творения» — от Абсолютного до Луны».
1 Абсолютное
3 Все миры
6 Все солнца
12 Солнце
24 Все планеты
48 Земля
96 Луна.

Идея «луча творения» принадлежит древнему знанию. Согласно идее Луча Творения, Луна — это ещё не рожденная планета, планета, которая, так сказать, рождается. Она постепенно становится теплее и со временем (при благоприятном развитии «луча творения») станет похожей на Землю и обзаведется собственным спутником, новой Луной и к «лучу творения» добавится новое звено. Земля также не становится холоднее, а разогревается и со временем сделается похожей на Солнце. Мы наблюдаем сходный процесс, например, на Юпитере, который превратится в солнце своих спутников».

Следует отметить, что цифры, соответствующие каждому миру от мира 1 до мира 96 – это цифры, которые указывают число сил, или порядки законов, управляющих тем миром, о котором идёт речь. В Абсолютном существует лишь одна сила и один закон — единая и независимая воля Абсолютного. В следующем мире уже три силы, три порядка законов. В следующем мире их шесть, затем двенадцать и так далее. В нашем мире, на Земле, действуют сорок восемь порядков законов, которым мы подвластны и которыми управляется вся наша жизнь. Если бы мы жили на Луне, мы подчинялись бы девяносто шести порядкам законов, и следовательно, наша жизнь и наша деятельность были бы ещё более механичными, и мы лишились бы тех возможностей спастись от механичности, которые у нас сейчас есть.

В нашей системе конец «луча творения», так сказать, растущий кончик ветви — это Луна. Энергия для его роста, т.е. для развития Луны и формирования новых её отпрысков, идёт на Луну с Земли, где она создаётся объединёнными действиями Солнца, всех других планет Солнечной системы и самой Земли. Эта энергия собирается и сохраняется в гигантском аккумуляторе, расположенном на поверхности Земли, каковым является органическая жизнь на Земле. Органическая жизнь на Земле питает Луну. Всё живое на Земле — люди, животные, растения — служит пищей для Луны. Луна — это огромное живое существо, которое питается всем, что живёт и растет на Земле. Луна не могла бы существовать без органической жизни на Земле, равно как и органическая жизнь на Земле не могла бы существовать без Луны. Более того, по отношению к органической жизни на Земле Луна представляет собой гигантский электромагнит. Если бы действие этого электромагнита внезапно прекратилось, органическая жизнь рассыпалась бы в прах.

Влияние Луны на жизнь в целом проявляется во всём, что происходит на Земле. Луна — это главная, вернее, ближайшая и непосредственная движущая сила всего, что случается в органической жизни на Земле. Все движения, действия и проявления людей, животных и растений зависят от Луны и ей подчинены. Чувствительная плёнка органической жизни, покрывающая земной шар, целиком зависит от огромного электромагнита, который высасывает из неё жизненную силу.

Мы находимся на Земле и целиком зависим от тех законов, которые действуют на Земле. С космической точки зрения Земля — очень плохое место, подобное отдалённым местам северной Сибири: она далека от остального мира, здесь холодно, очень тяжёлая жизнь. Всё, что в другом месте приходит само собой или приобретается с лёгкостью, здесь достигается упорным трудом; приходится бороться за всё — как в жизни, так и в работе. И если в жизни иногда случается, что человек получает наследство и потом живёт, ничего не делая, то в работе такие вещи не происходят. Там все равны — и все одинаково нищи!

И что-же в этой системе представляет собой человек и каковы его функции?
Как видно из всего вышесказанного Планеты солнечной системы воздействуют на человека. Человек является передаточным звеном в Луче Творения. А Луч Творения модулируется потоком энергии, информации, вещества, идущих от Солнца и уходящих к Луне. Все эти потоки ПОДВЕРЖЕНЫ ВЛИЯНИЯМ планет. Человек в этой системе – биологическая субстанция, принимающая от Солнца энергию, информацию, вещество, трансформирующая и отдающая их Луне.

Но прежде чем говорить о человеке давайте дадим определение жизни.

Жизнь – это способ существования информации. Ребенок, появившийся на белый свет, представляет собой только основу взрослого человека. На этой основе должны быть сформированы три структуры: тело, сущность (душа) и личность. Тело представляет собой биологический механизм, в котором может быть полноценно реализован только определенный тип сущности.

Психика ребенка – это еще почти не заполненный никакой информацией, кроме памяти сущности биокомпьютер. В дальнейшей своей жизни человек пробуждает к действию массу программ реагирования на внешние и внутренние ситуации, находящихся в памяти сущности.

Сущность – это сложная информационная структура, несущая в себе опыт прошлых существований.

Личность – это способ адаптации сущности к условиям существования в данной среде обитания.

В момент, когда ребенок физически отделяется от матери (обрезание пуповины), активизируются именно те качества сущности, которые находятся в резонансе с состоянием Земли в это время. Благодаря этому активированная часть сущности начинает преобладать над другими ее качествами. Таким образом, возникает определенная специализация сущности – ТИП СУЩНОСТИ.

Георгий Иванович Гурджиев указывал на 28 типов тел человека (Типов Сущности). Такая классификация основана на лунной астрологии и возникла значительно раньше существующей сейчас зодиакальной астрологии. В древности, когда человек ощущал мир сущностно, то есть без искажения восприятия личностью, качества пространства назывались и ощущались им непосредственно.

Древние исследователи вычислили период чередования качественных характеристик пространства. Он составляет 13 дней 51 минуту и 26 секунд. Началом отсчета является 21 марта – день весеннего равноденствия.
Календари, рассчитанные древними астрологами исходя из орбит Солнца и Луны, служили для предвидения определенных сил и ритмов, которые действовали на растения, человека, животных.

В современной астрологии имеется пробел, непоследовательность, которая бросается в глаза - это роль, отводимая Луне. Влияние Солнца и Луны на жизнь нашей планеты во много раз превосходит влияние планет, так как светила, если можно так выразиться, управляют этой жизнью.

Земная жизнь полностью зависит от этих двух начал. Ведь прорастание семени, развитие ростка и питание являются ни чем иным, как продуктом реакции теплого начала, воплощенного в Солнце, с воплощенным в Луне влажным началом. Говоря астрологическим языком, вся вселенная существует только благодаря объединенному действию этих двух начал Янь и Инь. Однако мы не обнаружили никаких следов этого великого закона космического равновесия в системе современной астрологии, практикуемой в Европе, так как там привычная нам система целиком Солнечная.

Древние были прекрасно знакомы с астрологией, основанной на соотношениях между Солнцем и Луной и мы располагаем довольно большим количеством документов, дошедших до нас из разных уголков мира, касающихся 28 лунных домов и 28 местопребываний Луны.

Например, лунный Зодиак играл в Древнем Китае более важную роль, чем солнечный зодиак. Лунную астрологию весьма успешно применяли и арабы и индусы и евреи. Хотелось бы также отметить, что в индийской традиции, например Джйотиш – древняя индийская наука предсказания событий или как ее еще называют ведическая астрология также опирается на положение Луны. (Более подробно вы можете изучить о том, где и как применялась лунная астрология, прочитав книгу А.Волгина «Лунная Астрология»).

Исходя, из 28 Типов Сущности человека можно сказать, что в любом типе сущности есть сильные и слабые стороны. Знание этих качеств позволяют сознательно учитывать и компенсировать свои моменты слабости и эффективно использовать свои сильные стороны. Особенно это касается работы над собой, так как главная черта личности формируется на основе слабых сторон сущности. Необходимо помнить, что сущность обычного человека перестает расти уже в возрасте 7 -12 лет. Далее происходит только рост личности, точнее ложной личности, как способа межличностного общения.

Соотношение сущности и личности можно представить как поверхность и дно водоема. На поверхности (в личности) происходят различные быстропротекающие процессы, они связаны с внешними влияниями и отражают рельеф дна. Дно водоема (сущность) так или иначе, воздействует на характер поверхностных течений. Когда поверхность спокойна, можно легко разглядеть структуру дна. И как опытный штурман можно научиться распознавать, скрытые водой, различные особенности дна, применяя Типологию.

Но следует отметить, что даже одинаковые по типу сущности имеют разный сущностный возраст и уровень развития. Вспомните странных детей, рассуждающих как взрослые и взрослых, в которых из-за маски личности проглядывает дитя.

Субъекты взаимодействуют и личностно и сущностно. Прекрасно совместимые на уровне сущностей люди могут быть не совместимы как личности. Но в этой ситуации, не все так печально. Потому, что определенным образом можно нейтрализовать личность и достичь желаемой совместимости.

Приведу пример: Городская женщина, по случаю попавшая в тайгу не может в этих условиях проявить все свои личностные программы поведения. Ее личность потеряет активность, а сущность наоборот воспрянет. Мужественный таежный охотник, совместимый с ней сущностно, будет воспринят ей как идеал. Однако, если этот таежник встретится с такой дамой в городе, то, вероятнее всего, не удостоится даже мимолетного взгляда. Часто возникают браки между людьми сущностно совместимыми, но в глазах других людей абсурдные. Например: он красавец - она страхолюдина, он молодой – она старуха и т.д. Люди начинают искать скрытый смысл в таких браках.

Но в этой статье мы лишь упомянули о Типологии. В следующих статьях мы будем более подробно разворачивать эту тему. И коснемся также темы формирования ребенка и Солнечной составляющей в жизни человека. Если вам интересна эта тема – подпишитесь на рассылку и вы будете получать новые материалы по этой теме как только они будут публиковаться.
Источник:
П.Д.Успенский книга «В поисках чудесного» о Луче Творения по Гурджиеву
А.Р.Арлашин книга «4 путь вверх»
А.Волгин «Лунная Типология»
moskvich413
Модератор
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 13:32

Вернуться в Типология сущности

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron